Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 17 » КАЙДАН
12:19
 

КАЙДАН

КАЙДАН

КАЙДАН

Kaidan

Жанр: арт-хоррор
Режиссер: Хидео Наката
Страна: Япония
Год: 2007
Язык: японский, русские субтитры

Исполнители: Кумико Ассо, Такааки Эноки, Реона Хирота, Таэ Кимура, Хитоми Куроки, Наомаса Мусака, Асака Сето

250 лет тому назад. Соэцу, мелкий ростовщик, убит жестоким самураем Синдзаэмоном, и его тело было сброшено в Касанэ-га-фути - омут извилистой реки, где, согласно легенде, тот, кто упадет в воду, никогда снова не всплывет на поверхность.

20 лет спустя Синкити, красавец-сын Синдзаемона, случайно знакомится с Тоёсигой, дочерью Соэцу, и они влюбляются друг в друга. Когда Тоёсига умирает от странной болезни, Синкити обнаруживает, что он не только не может избежать таинственных несчастий прошлого и неумирающей любви к нему Тоёсиги, но и вынужден посмотреть в лицо страшной правде, которую хранит Касанэ-га-фути.

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ

Почти десять лет назад режиссер Хидэо Наката выпустил на волю "Звонок". Подобно роковым образам в самом фильме, "Звонок" распространил свой брэнд почти лишенного крови, построенного на атмосфере ужастика по всему земному шару. Сам Наката отправился в Голливуд, чтобы снять Найоми Уоттс в "Звонке 2". Сейчас, вернувшись снимать фильмы в Японию, Наката рассказывает о своей последней картине "Кайдан", где присущая ему любовь к мелодраме и историческим фильмам сочетается с фильмом ужасов, с которым ассоциируется его имя.

- Было снято около десятка экранизаций рассказа Энто Санютэя, включая ленты таких мастеров как Кэндзи Мидзогути и Нобуо Накагава. Что побудило вас сделать свою версию?

НАКАТА: Продюсер Така Итисэ предложил мне снять еще один фильм, и у меня сразу же возникла эта идея. История рассказывает о красивом, но обреченном юноше, который по ходу действия крутит любовь с пятью женщинами, поэтому мне сразу захотелось поработать с пятью красивыми актрисами. (смеется) Конечно есть много других историй о привидениях, но я выбрал эту, потому что это главным образом история любви, но с рядом элементов ужастика.

- Это ваш первый фильм, действие которого происходит в прошлом.

НАКАТА: Да. Я всегда любил jidaigeki (исторические драмы). Когда я учился в колледже, я смотрел классические фильмы, в основном самурайские. К тому же я всегда восхищался картинами о привидениях Нобуо Накагавы. С тех самых дней я хотел ставить исторические фильмы.

- Как вам удалось сделать так, что фильм очень классический по ощущению, но не выглядит старомодным?

НАКАТА: Я посмотрел три классических ленты: "Человечность и бумажные воздушные шары" (Humanity and Paper Balloons) Садао Яманаки, "Повесть Тикамацу" (Chikamatsu monogatari) Кэндзи Мидзогути и "Призрак Ёцуя" (Yotsuya kaidan) Кэндзи Мисуми. Поразительно то, что самая старая из них - картина Яманаки - оказалась самой современной, с современным диалогом. Для меня это был решающий момент. "Кайдан" предназначен для людей, живущих в Японии в 2007 году. Но художник-постановщик Ёхэй Танэда проделал большую подготовительную работу, и мы наняли для актеров репетитора по диалогам.

- Многие экранизации классических японских рассказов выглядят жанровыми фильмами, но "Кайдан" это скорее приводящее в ужас моралите.

НАКАТА: В пьесах театра но часто используются истории, где главным героем является привидение женского пола. Героиня наблюдает за миром живых из мира мертвых. Она не может прикоснуться к своему возлюбленному, но продолжает испытывать к нему страсть и ревность. Я хотел сделать нечто похожее.

- Что вы думаете о своих приключениях в Голливуде и феномене "Звонка"?

НАКАТА: Поразительно, что спустя столько времени для людей я по-прежнему остаюсь режиссером фильма "Звонок". Когда я его снимал, никто не верил, что он будет иметь успех. Я горжусь, что о нем продолжают говорить, но теперь мне хотелось бы, чтобы меня называли режиссером "Кайдана", -- это для меня новая фаза. Я не прочь продолжить делать более интересные и по-настоящему страшные ужастики, но я не такой уж большой поклонник этого жанра. Я предпочел бы ставить драмы или мелодрамы. Что касается Голливуда, съемки "Звонка 2" были нелегким процессом, но я сам этого хотел. Напротив, работа над "Кайданом" доставила мне подлинное удовольствие.

- Сейчас вы работаете над фильмом "Л" (L.) -- продолжением одной из сюжетных линий картины "Смертоносная тетрадь" (Death Note). Что вы можете рассказать об этом проекте.

НАКАТА: О сюжете я могу сказать немногое, но в фильме будут большие эпизоды, насыщенные действием, что меня очень радует. Я также планирую поставить римейк фильма "Существо" (The Entity) и картину по оригинальному сценарию американского сценариста "Inhuman", которая будет сниматься в Токио.

- Лично вы верите в проклятия или привидения?

НАКАТА: Я закончил колледж с дипломом по естественным наукам и рассматриваю необъяснимые явления с логической точки зрения. Но во время съемок "Звонка 2" произошел ряд странных событий. Съемочная группа считала, что мы слышим голоса призраков. В местности, где мы снимали, совершалось много самоубийств, и местные жители говорили, что здесь водятся привидения. Будь все эти вещи всего лишь неверно истолкованной реальностью, они происходили бы нерегулярно, но почему сверхъестественные события часто происходят в одном и том же месте? Этому я хочу найти объяснение, но не могу...

Джейсон Грей, The Japan Times

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Никто не сравнится с японскими режиссерами в умении снимать страшное кино. Один лишь младенец, который ничего вроде бы в фильме не делает, а просто смотрит на зрителя пристально и зловеще, может запугать куда лучше, чем целая армия Фредди Крюгеров. А ведь кроме этого младенца в картине активно действуют утопленники, уже упомянутые призраки и прочая нечисть. Все кончится плохо. Хуже и не бывает.

Одним словом: ужастик, сделанный в лучших традициях серьезного японского кино. Подарок тем, кому понравился "Звонок", Хидео Наката снятый лет десять назад и породивший моду на японские хорроры.

ХИДЕО НАКАТА

Родился 19 июня 1961 года в Окаяме, Япония. Закончив Токийский университет, он поступил на работу на киностудию "Никкацу". Первые семь лет он работал ассистентом режиссера у таких режиссеров, как Масару Конума, Хироюки Насу и Ёити Саи. В качестве ассистента режиссера сделал на студии неплохую карьеру. В его режиссерском дебюте - фильме "Актриса-призрак" действие происходило на киностудии, а режиссуру отличало хорошо просчитанное использование выразительных средств в изображении сильного ужаса. Эта картина послужила своего рода прелюдией к принесшему ему успех фильму "Звонок". Затем он поставил "Звонок-2" и "Спящая невеста", а также ряд фильмов других жанров - о любви, триллеры. Его режиссерский талант приобрел сейчас более широкий диапазон, и сегодня он считается одним из самых популярных кинорежиссеров Японии. В 2005 году Наката сделал в Голливуде ремейк японского "Звонка 2". А сейчас готовит американский ремейк "Звонка 3".

Кадры из фильма:

Просмотров: 364 | Добавил: whatelf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0